В данной статье рассматривается процесс подключения товарных турбо-страниц от Яндекса для интернет-магазина. В целом, процесс достаточно прост и не потребует слишком больших усилий в то случае, если есть xml-фид Я. Маркета и одна из популярных CMS.
Что такое турбостраница и зачем она нужна?
Турбостраница — это оптимизированная для мобильных устройств страница, с очень быстрой скоростью загрузки, которая хранится на серверах Яндекса. Она нужна для того, чтобы пользователи мобильных устройств получали страницу с товаром, которая:
- Быстро загружается
- Корректно отображается на их устройстве
В целом, подключение турбо-страниц отчасти решает данные проблемы.
Загрузка фида
Первым шагом будет подгрузка вашего yml-файла (Прайса для Маркета) в кабинет Яндекс Вебмастера. Загрузить yml можно на вкладке Турбо-страницы, в разделе источники. Переключатель нужно переключить в положение YML. После добавления, файл отправится на проверку, она занимает всего несколько минут.
Настройка способов заказа
Далее, после подгрузки yml-файла, следует задать способы заказа на соответствующей вкладке в Я.Вебмастера (Настройки > Оформление заказа). Автор настоящей заметки настраивал турбо-страницы на сайте для битрикса и проблем с подключением способа «в корзину» не возникло. На скриншоте ниже можно увидеть пример настройки способов оформления заказа (При клике на «добавить в корзину», пользователь попадает в корзину на сайте магазина, куда уже положен товар с турбо-страницы).
Меню
Опционально, можно сделать меню на турбо-странице со ссылками, например, на разделы каталога на сайте. Автор так и сделал, добавив только основное меню:
А на турбо-странице оно будет выглядеть следующим образом:
Подключение Яндекс Метрики и отслеживание целей
Для отслеживания действий пользователей на турбо-страницах лучше завести отдельный счетчик Метрики. После создания счетчика, его номер следует указать в настройках:
Всё, код счетчика никуда добавлять не нужно.
Теперь можно перейти к настройке целей на турбо-страницах. Есть 3 основные цели и для них зарезервированы особые идентификаторы Javascript-события:
- Переход в корзину на сайте. Идентификатор: add-to-cart
- Клик по кнопке «Купить в 1 клик». Идентификатор: open-check-out-form
- Отправка формы «Купить в 1 клик». Идентификатор: send-check-out-form
Для того, чтобы отслеживать эти цели, их достаточно завести в счетчике Метрики. Например, так:
Включение Турбо-страниц
И последним шагом, после прохождения предыдущих пунктов, является установка переключателя фида в положение «вкл.». Это запустит ваши турбо-страницы:
А сама ваша страничка будет выглядеть примерно так (кнопки действия не поместились на скриншот):
Вот, собственно, и весь процесс. В течение дня турбо-страницы начнут появляться в органической выдаче.