Существует ли бесплатное SEO?

С вопросом, вынесенным в заголовок настоящей статьи, вероятно, рано или поздно встречается каждый маркетолог. Собственно, в рамках данной публикации автор излагает свою точку зрения на данный вопрос.

Почему-то среди рекламодателей бытует мнение, что «поисковая оптимизация — это дешево (или вообще бесплатно)». Конечно, не все придерживаются подобных взглядов, но, в среде малого бизнеса эти взгляды достаточно распространены. Возможно, эта ситуация лишь следствие феномена «СЕО середины нулевых», когда в некоторых малоконкурентных сегментах сайт мог выехать за счет мета-тегов и массовой закупки арендных ссылок на Сапе. И, на данный момент, ситуация с SEO поменялась, а мнение рекламодателей из малого бизнеса — нет. Наверное, в том, что эта ситуация сложилась, есть и доля вины самих сеошников. Результатом погони за сиюминутной прибылью в середине нулевых стало поражение в стратегическом плане. Впрочем, ближе к делу. Итак, основной вопрос звучит следующим образом: «Существует ли в современных реалиях бесплатное СЕО?».

Ответом будет: И да и нет. Зависит от того, что понимать под термином «бесплатное». Если под этим понимать только денежные затраты, то в некоторых тематиках можно добиться некоторых успехов без денежных вливаний. Но стоит понимать, что в данном случае, все работы по поисковой оптимизации придется производить самостоятельно: Заниматься внутренней оптимизацией, контентом, добычей ссылок и соц. сигналами. Временные затраты на эту деятельность будут определенно значительными. Вплоть до фултайма, так как, в конце концов, не просто так появились профессии, связанные с СЕО.

Как следует из предыдущего абзаца, если под термином «бесплатно» понимать не только денежные затраты, а также временные (и также затраты на зарплату сео-специалисту) — то бесплатного СЕО не существует. По мнению автора, этот вариант ближе к истине. Следующие тезисы полнее раскрывают данную точку зрения:

  • «Бесплатное» СЕО, на данный момент, имеет очень небольшую сферу применения. Потому как низконкурентных тематик не так много.
  • Иногда контент выгоднее купить, чем производить самому (особенно, если автор не является большим специалистом в той или иной теме). Потому как, в современных реалиях, контент должен быть качественным. С «мусорных» текстов для роботов прошло уже десять лет, они давно устарели.
  • Со ссылками, вопрос гораздо сложнее. Да, без сомнения, арендные и «вечные» ссылки уже несколько лет как не учитываются поисковиками при ранжировании. А вот с «околоестественными» вопрос сложнее. Автор склоняется к мнению, что определенное влияние есть. И тут возникает следующий вопрос: «А реально ли добыть такую ссылку самостоятельно?». И на деле выходит, что в ряде случаев такую ссылку на порядок выгоднее купить на том или ином сервисе. Но данный вопрос, конечно, дискуссионный.

Наверное, на этом можно потихоньку закругляться, так как свою точку зрения автор высказал, пусть и в достаточно краткой форме. Итак, напоследок, попробуем сформулировать это в рамках одного предложения: Бесплатное SEO существует только в том случае, если под термином «бесплатно» понимать только денежные затраты, которые могут быть включены в маркетинговый бюджет компании.