В данной краткой заметке-справке рассматриваются такие маркетинговые показатели, как CPC, CPO, CPA, CPM. Приводятся их формулы и раскрывается их смысл в рамках интернет-маркетинга.
Данная заметка носит справочный характер, поэтому её структура достаточно незамысловата. Для каждого элемента приводится расшифровка аббревиатуры, свободное определение и формула расчета показателя.
CPC
Расшифровка: Cost Per Click (Цена за клик)
Определение: Количество средств, потраченных на один клик (переход) по оплаченному рекламному объявлению.
Формула расчета: CPC = общее кол-во потраченных средств / общее количество кликов
CPM
Расшифровка: Cost Per Mille (Цена за тысячу показов)
Определение: Количество средств, потраченных на 1000 контактов с целевой аудиторией рекламы
Формула расчета: CPM = (общее кол-во потраченных средств / общее количество аудитории) * 1000
CPO
Расшифровка: Cost Per Order (Цена за заказ)
Определение: Показатель выражает количество средств, потраченных на привлечение одного заказа [в интернет-магазин]
Формула расчета: CPO = общее кол-во потраченных средств / кол-во продаж
CPA
Расшифровка: Cost Per Action (Цена за действие)
Определение: Показатель выражает количество средств, потраченных на одно целевое действие. В отличие от CPO, данным действием может быть не только совершившаяся продажа. Например, данным показателем можно выразить цену за достижение пользователем корзины, или цену за 1 звонок в магазин.
Формула расчета: CPA = общее кол-во потраченных средств / кол-во целевых действий
Данные показатели являются основными в оценке эффективности маркетинговых мероприятий для интернет-магазинов. Для более детального анализа существует ряд более глубоких маркетинговых метрик. В данной рубрике рассмотрены некоторые из них.