Данная статья посвящена теме, которая не раз и не два была рассмотрена различными авторами в разное время. Но, всё же, автор считает нужным внести свою лепту в изучение данного вопроса, рассмотрев его через призму продвижения интернет-магазина. Статья разделена на три небольших блока:
- Общедоступное введение: «Что такое мета-тег description и зачем он нужен?»
- Варианты создания уникальных дескрипшенов для карточек товара.
- Варианты создания уникальных дескрипшенов для страниц категорий.
Итак, что такое мета-тег description и зачем он нужен?
Конечно, об этом моменте написано очень и очень много в самых различных источниках: От справок поисковых систем до различных авторов. Если кратко: мета-тег description — это краткое описание страницы, которое, в теории, поисковая система будет показывать в органической выдаче вместе с заголовком и url. Например так:
Или так:
На деле же, поисковая система далеко не всегда использует description при показе в органической выдаче. Иногда берется часть контента, которую поисковая система сочтет релевантной. Но, всё же, владельцу сайта лучше прописывать данный тег на каждой странице, хуже от этого точно не будет, а пользу может принести (К слову, и вебмастер Яндекса перестанет ругаться на отсутствие тегов). Стоит заметить, что дескрипшн, также как и тайтл должен быть уникальный в рамках всего сайта.
Уникальные description можно задавать вручную (как правило, средствами CMS), когда товара не очень много. А что делать в случае, если требуется массово задать тег для сайта с, хотя бы, десятью тысячами товаров? Ответ довольно прост — в данном случае можно использовать шаблоны описаний, генерируемые на стороне сервера. Ниже рассмотрены стратегии для генерации дескришенов для карточек товара и для страниц категорий.
Генерация description для карточек товара.
Что должен содержать дескрипшн карточки товара в случае, если нет возможности добавить полноценное описание? Дескрипшн должен содержать:
- Название категории в единственном числе
- Название товара
- Название магазина (вариативно)
- В случае, если есть какие-либо постоянные акции — будь то, бесплатная доставка / самовывоз или постоянная скидка в N-нный процент, то это также можно указать в дескрипшене.
В итоге получится примерно следующее:
Купить посудомоечную машину Korting KDI 45175 со скидкой 7% в интернет-магазине XXX.
Понятно, что такой шаблон основан на переменных свойствах товара, которые хранятся в БД и на деле, вывод будет выглядеть примерно следующим образом:
Купить <?=$item['CATEGORY_NAME'].' '.$item['NAME']?>...
Стоит заметить, что можно создать не один шаблон дескрипшена для всех карточек товара, а создать несколько различных шаблонов, каждый из которой будет активироваться при соблюдении определенного условия. Таким условием может быть id категории, бренд, цена. Например:
if ($item['PRICE']<= 3000){ $descPrice = 'по низкой цене'; }
В самом деле, количество комбинаций шаблонов дескрипшенов для карточек товара ограничены только фантазией маркетолога, потому как у большинства CMS для интернет-магазинов достаточно большое количество переменных для товаров. На мой взгляд, стоит «сегментировать» дескрипшены по:
- Категориям
- Скидкам
- Ценам
- Акциям (Вроде бесплатной доставки)
Единственное, стоит заметить, что касательно скидок и акций — они должны быть постоянные, чтобы поисковой системе не пришлось каждый раз заново переиндексировать дескрипшн.
Перейдем к следующему вопросу.
Генерация description для страниц категорий.
Техническая часть в данном случае полностью совпадает с алгоритмом шаблонизации дескрипшенов на карточке товара. Интерес здесь представляет процесс сегментации и подмены дескрипшена при примененных фильтрах.
Что имеется ввиду: Предположим, есть страница категории (пусть будет «Холодильники»). При фильтрации по бренду меняется url (на ЧПУ или нет, в данном случае не так важно) — и в данном случае, было бы сообщить поисковой системе о том, что это страница отлична от общей страницы «Холодильники». Если рассматривать процесс полностью, то должны меняться:
- Тайтл
- Дескрипшн
- Заголовок h1
Дескрипшн можно оставлять такой же как и у страницы категории без фильтрации, но добавлять после названия категории название бренда, то есть:
Дескрипшн вида «Холодильники по низким ценам в интернет-магазине ХХХ с бесплатной доставкой», меняется на: «Холодильники Bosch ….».
Точно такой же процесс и со свойствами (цвет, значимые характеристики, тип, размер, вес и тому подобное). Желательно как можно более детально сегментировать каждую страницу категории. По прошествии времени это обязательно принесет дополнительный трафик.
В принципе, данную заметку можно заканчивать, так как тема исчерпана уже сказанным. И, конечно, никаких «волшебных» рецептов по шаблонизации дескрипшенов нет и не может быть — каждый магазин должен шаблонизировать описания страниц исходя из своих целей и задач.