«Уникальные» дескрипшены для карточек товара и страниц категории

Данная статья посвящена теме, которая не раз и не два была рассмотрена различными авторами в разное время. Но, всё же, автор считает нужным внести свою лепту в изучение данного вопроса, рассмотрев его через призму продвижения интернет-магазина. Статья разделена на три небольших блока:

  1. Общедоступное введение: «Что такое мета-тег description и зачем он нужен?»
  2. Варианты создания уникальных дескрипшенов для карточек товара.
  3. Варианты создания уникальных дескрипшенов для страниц категорий.

Итак, что такое мета-тег description и зачем он нужен?

Конечно, об этом моменте написано очень и очень много в самых различных источниках: От справок поисковых систем до различных авторов. Если кратко: мета-тег description — это краткое описание страницы, которое, в теории, поисковая система будет показывать в органической выдаче вместе с заголовком и url. Например так:

Или так:

На деле же, поисковая система далеко не всегда использует description при показе в органической выдаче. Иногда берется часть контента, которую поисковая система сочтет релевантной. Но, всё же, владельцу сайта лучше прописывать данный тег на каждой странице, хуже от этого точно не будет, а пользу может принести (К слову, и вебмастер Яндекса перестанет ругаться на отсутствие тегов). Стоит заметить, что дескрипшн, также как и тайтл должен быть уникальный в рамках всего сайта.

Уникальные description можно задавать вручную (как правило, средствами CMS), когда товара не очень много. А что делать в случае, если требуется массово задать тег для сайта с, хотя бы, десятью тысячами товаров? Ответ довольно прост — в данном случае можно использовать шаблоны описаний, генерируемые на стороне сервера. Ниже рассмотрены стратегии для генерации дескришенов для карточек товара и для страниц категорий.

Генерация description для карточек товара.

Что должен содержать дескрипшн карточки товара в случае, если нет возможности добавить полноценное описание? Дескрипшн должен содержать:

  • Название категории в единственном числе
  • Название товара
  • Название магазина (вариативно)
  • В случае, если есть какие-либо постоянные акции — будь то, бесплатная доставка / самовывоз или постоянная скидка в N-нный процент, то это также можно указать в дескрипшене.

В итоге получится примерно следующее:

Купить посудомоечную машину Korting KDI 45175 со скидкой 7% в интернет-магазине XXX.

Понятно, что такой шаблон основан на переменных свойствах товара, которые хранятся в БД и на деле, вывод будет выглядеть примерно следующим образом:

Купить <?=$item['CATEGORY_NAME'].' '.$item['NAME']?>...

Стоит заметить, что можно создать не один шаблон дескрипшена для всех карточек товара, а создать несколько различных шаблонов, каждый из которой будет активироваться при соблюдении определенного условия. Таким условием может быть id категории, бренд, цена. Например:

if ($item['PRICE']<= 3000){
 $descPrice = 'по низкой цене';
}

В самом деле, количество комбинаций шаблонов дескрипшенов для карточек товара ограничены только фантазией маркетолога, потому как у большинства CMS для интернет-магазинов достаточно большое количество переменных для товаров. На мой взгляд, стоит «сегментировать» дескрипшены по:

  • Категориям
  • Скидкам
  • Ценам
  • Акциям (Вроде бесплатной доставки)

Единственное, стоит заметить, что касательно скидок и акций — они должны быть постоянные, чтобы поисковой системе не пришлось каждый раз заново переиндексировать дескрипшн.

Перейдем к следующему вопросу.

Генерация description для страниц категорий.

Техническая часть в данном случае полностью совпадает с алгоритмом шаблонизации дескрипшенов на карточке товара. Интерес здесь представляет процесс сегментации и подмены дескрипшена при примененных фильтрах.

Что имеется ввиду: Предположим, есть страница категории (пусть будет «Холодильники»). При фильтрации по бренду меняется url (на ЧПУ или нет, в данном случае не так важно) — и в данном случае, было бы сообщить поисковой системе о том, что это страница отлична от общей страницы «Холодильники». Если рассматривать процесс полностью, то должны меняться:

  • Тайтл
  • Дескрипшн
  • Заголовок h1

Дескрипшн можно оставлять такой же как и у страницы категории без фильтрации, но добавлять после названия категории название бренда, то есть:

Дескрипшн вида «Холодильники по низким ценам в интернет-магазине ХХХ с бесплатной доставкой», меняется на:  «Холодильники Bosch ….».

Точно такой же процесс и со свойствами (цвет, значимые характеристики, тип, размер, вес и тому подобное). Желательно как можно более детально сегментировать каждую страницу категории. По прошествии времени это обязательно принесет дополнительный трафик.

В принципе, данную заметку можно заканчивать, так как тема исчерпана уже сказанным. И, конечно, никаких «волшебных» рецептов по шаблонизации дескрипшенов нет и не может быть — каждый магазин должен шаблонизировать описания страниц исходя из своих целей и задач.