Формула ROI и её смысл

В данной заметке рассматривается понятие ROI (Return Of Investment), приводится формула расчета и приводится несколько примеров расчета ROI в интернет-маркетинге.

Понятие ROI

Аббревиатура ROI расшифровывается как Return Of Investment, то есть возврат инвестиций. Данную формулу, как правило, используют, чтобы оценить эффективность уже совершенных вложений (инвестиций). Применительно к маркетингу, это оценка рентабельности рекламной кампании. Однако, имея какие-либо исторические данные, ROI можно прогнозировать. Например, на основе исторических данных по рекламным кампаниям в определенной категории в предыдущие периоды, можно спрогнозировать ROI для новой кампании. Наверное, следует заметить отдельно, что ROI можно рассчитывать как для всего бизнеса в целом, так и для отдельных направлений деятельности. Т.е. это масштабируемое понятие.

Формула ROI

Наиболее часто используемая (и простая) формула ROI выглядит следующим образом:

ROI = (доход/расход)*100%

Определение ROI звучит как: отношение доходов к расходам, выраженное в процентах.

Следует понимать, что «хороший» ROI всегда больше 100%. Показатель ROI <100% свидетельствует об убыточности кампании/вложения.

Примеры расчета ROI

Ниже приводятся несколько типовых примеров расчета ROI из сферы интернет-маркетинга:

  1. Товары определенной категории на Маркете были поставлены в блок «топ-3». После этого было продано 4 товара этой категории по цене 25000 рублей. Расходы на рекламу составили 30000 рублей. Считаем ROI = (4*25 000)/30000 * 100 = 333, |33|%. Здесь можно сказать, что кампания более чем успешна.
  2. Была запущена кампания в Директе типа «Баннер на поиске». За время кампании было реализовано 9 единиц товара по средней цене 750 рублей. На кампанию было затрачено 25000 рублей. Считаем ROI = 9*750/25000 * 100 = 27%. ROI значительно меньше 100. Следовательно, кампания глубоко убыточна и её следует либо оптимизировать, либо остановить. Если, конечно, цель данной кампании — это получение максимального количества заявок по минимальной цене. Понятно, что не все кампании следует оценивать только по ROI, тем более в краткосрочной перспективе.