Настройка электронной коммерции GA4 для WordPress

Автору данной статьи, несмотря на приверженность битриксу и определенной нелюбви к woocommerce, пришлось, за последний месяц, дважды столкнуться с настройкой электронной торговли в GA4 на вордпрессовских проектах. Очевидно, что существует множество алгоритмов по настройке эл. коммерции. Ниже вы найдете наиболее рациональный, по мнению автора, способ.

Настройка электронной торговли GA4

В данной статье предполагается, что у вас уже создан GTM и через него подключен GA4. Данный процесс достаточно тривиален и, кажется, что нет смысла на нем подробно останавливаться.

Установка и настройка плагина GTM4WP в Вордпресс

Первым шагом будет установка и настройка плагина GTM4WP (по ссылке), который значительно облегчает настройку электронной коммерции. После установки и активации плагина нужно настроить данный плагин:

Настройка плагина GTM для WP. шаг 1

На вкладке «general» нужно вставить свой ID контейнера GTM. Далее на вкладке «integration» выбрать «woocommerce» и отметить галкой опцию «Track enhanced e-commerce». С остальными опциями можно поиграться по мере необходимости, но они необязательны.

Настройка плагина GTM для WP. шаг 2

Настройки на стороне GTM

Для настройки отслеживания эл. коммерции через ГТМ нужно будет завести пользовательские переменные и триггеры активации. Таких переменных девять:

  1. Ecommerce — переменная, которая используется для извлечения данных из DataLayer;
  2. Ecommerce Affiliation — данные точки совершения покупки;
  3. Ecommerce Coupon — коды купонов, которые использовались при оформлении заказа;
  4. Ecommerce Currency — валюта, которая использовалась при совершении покупки;
  5. Ecommerce Items — переменная, в которой хранятся данные о товарах;
  6. Ecommerce Shipping — стоимость доставки;
  7. Ecommerce Tax — сумма налога;
  8. Ecommerce Value — стоимость заказа;
  9. Ecommerce Transaction ID — идентификатор транзакции;

Триггер срабатывания для всех событий выглядит следующим образом:

Тип «специальное событие», условие активации «все специальные события». Название событие, с включенной галкой «использовать регулярные выражения», выглядит так:

view_item|view_item_list|select_item|add_to_cart|remove_from_cart|view_cart|begin_checkout|add_payment_info|add_shipping_info|purchase

Можно либо создать эти события и триггер самостоятельно, либо воспользоваться подготовленным файлом (по ссылке) и импортировать его в ГТМ.

Процесс импорта проходит в 3 шага:

  1. Перейти в GTM на вкладку «администрирование»  и выбрать «импортировать контейнер»;
  2. Загрузить файл, выбрать существующую рабочую область и, важно, в «вариантах импорта» выбрать «объединить» и затем «переименовать», чтобы случайно не затереть что-то важно. По итогам загрузки вы увидите добавленные переменные и триггеры;
  3. На последнем шаге, в настройках тега «GA4 — Event — Ecommerce events» выбрать в поле «тег конфигурации» ваш тег GA4: Настройка тегов коммерции в GTM

Всё готово, можно публиковать контейнер.

Отладка событий в дебаггере GA4

Следующим шагом, очевидно, является проверка корректности отработки скриптов электронной коммерции. Как это можно сделать?

В GA4 есть удобный инструмент для отслеживания событий: DebugView. Найти его можно в разделе «конфигурация»:

debugview GA4

Также потребуется либо включить «предварительный просмотр» в GTM, либо использовать удобный плагин для Гугл Хрома GTM/GA Debugger (доступен по ссылке).

После активации плагина/предварительного просмотра и совершения целевых действий на сайте вы сможете увидеть в дебаггере то, как данные события логгируются в режиме реального времени. Это, в общем-то, огромное преимущество ГА4 перед Юниверсал Аналитиксом. В прошлом поколении было, порой, сложно понять, отработало ли то или иное событие, а временной лаг записи в аналитикс был достаточно большой.

Где смотреть отчеты по электронной торговли в GA4?

Настройка электронной коммерции ga4 для woocommerce завершена. Итак, где смотреть отчеты? Отчеты, связанные с электронной торговлей находятся в «жизненный цикл» > «монетизация».

Электронная коммерция GA4

Также, само собой, данные электронной торговли можно использовать в собственных настраиваемых отчетах.

Выше мы рассмотрели один из возможных путей настройки электронной коммерции в GA4 для Woocommerce. Видимо, что продолжением данной статьи могут послужить публикации со схожей тематикой. Например, с настройкой GA4 под магазин на Битриксе. Думаю, что в ближайшие месяцы такая публикация появится.