Оффлайн-конверсии в Яндекс Метрике

Естественно, каждый предприниматель хочет получать максимум от имеющихся в его распоряжении инструментов. Говоря, к примеру, о е-ком проектах — это, в первую очередь, речь об аналитике и рекламных системах. Из данной статьи вы узнаете, чем может быть полезна для бизнеса настройка передачи оффлайн-конверсий в Я. Метрику. Автор постарался сделать данную статью обзорной и, по мере возможности, избегать технических моментов.

Оффлайн конверсии метрика

Что такое оффлайн-конверсии?

Понятие оффлайн-конверсий, в самом деле, достаточно широкое: Это любая транзакция (или обновление статуса транзакции), которая совершена в отрыве от визита на сайт. Например, это могут быть:

  • Покупки в оффлайн-точке (магазине, шоуруме);
  • Оплата заказа на ПВЗ;
  • Заказ, созданный по телефону, в отрыве от визита на сайт;
  • Заказ, созданный через мессенджер;
  • Отказ от созданного ранее заказа в ПВЗ / Оффлайн-точке;
  • Возврат заказа;

Глобально, все эти вариации можно объединить, как «заказы переданные из CRM» со статусами:

  1. Создан
  2. Оплачен
  3. Отменен

Что, в общем-то, Метрика и делает.

Как Яндекс связывает оффлайн-конверсии с пользователями сайта?

Яндекс Метрика может соотнести визит пользователя с оффлайн-конверсией по следующим основаниями:

  • ClientID
  • UserID
  • yclid
  • email
  • Телефон пользователя

Да, определенно, какие-то визиты могут соотноситься неточно или не соотноситься вообще, но такие аномалии ожидаемы и, в общем и целом. должны стремиться к статистической погрешности.

Как настроить передачу оффлайн-конверсий в Метрику?

Яндекс пишет про, как минимум, два возможных способов передачи конверсий такого типа в Я. Метрику: по API и через CSV-файлы. По мнению автора данной статьи, передача данных скриптом с использованием API Метрики намного более рационально и надежно. Тем более, что в 90% случаях, передача будет идти из CRM клиента и использование скрипта не создаст лишних трудностей. Рабочий пример передачи транзакций из Б24 в Метрику, скорее всего, будет темой отдельной статьи.

Как можно использовать данные оффлайн-конверсий в Метрике?

Итак, вы передали данные в Метрику. Что дальше? Какую пользу можно от этого? Теперь вы можете построить большую часть отчетов метрики с использованием этих данных. Например, те же отчеты по эффективности источников / рекламы. Очевидно, что при добавлении в этот отчет данных из CRM, картина об эффективности показывает намного более надежные данные. И, как несложно догадаться, если в для проекта достаточно того функционала, что предоставляет Метрика, то, в общем и целом, можно отказаться от SaaS-систем сквозной аналитики, используя для данных задач Метрику. Останется только настроить загрузку расходов из источников, отличных от Яндекс Директа.

Как можно использовать данные оффлайн-конверсий в Директе?

И теперь самое интересное: Как использование оффлайн-конверсий может помочь экономике проекта? Ответ достаточно прост — вы можете значительно увеличить эффективность ваших кампаний в Я. Директе, обучая их на данных, полученных из CRM (оффлайн-конверсиях). Да, конечно, не получится перейти на обучение такого типа одним днем, но, тем не менее, примерно через месяц можно заметить, как экономические показатели проекта улучшаются. Возможно, что обучение на оффлайн-конверсиях подходит не всем типам бизнеса, но для е-ком проектов это отличная точка роста.

За пределами статьи осталась, собственно, техническая реализация передачи данных. Но, как было упомянуто выше, это тема отдельной статьи.