В связи с событиями этого года данный сайт, как можно заметить, пришел в некоторое запустение, но, тем не менее, окончательно не заброшен. Тем более, что за период, прошедший с публикации последней записи, было наработано значительное количество материала, который будет постепенно публиковаться. Часть записей будет относиться к разработке, часть к аналитике, часть к CPC-коммуникациям.
Ниже рассматривается достаточно тривиальный вопрос о том, как настроить отчет “Использование поиска в Google Analytics”. Для наглядности, рассматриваются сайты, работающие различных CMS.
Шаг 1. Активация отчета в GA
В целом, сам процесс активации данного отчета очень простой. Главное, указать правильный параметр поиска в соответствующее поле.
В Google Analytics переходим в режим “Администратор” -> “Представление” -> Настройки представления. Далее нужно прокрутить страницу до “Настройки поиска по сайту” и активировать его:
Шаг 2. Поиск параметра на сайте
Следующим шагом будет добавление параметра поиска с сайта в поле “Параметр” запроса. Для того, чтобы включить данный параметр, нужно перейти на сайт, для которого настраивается данный отчет и воспользоваться поиском.
Например, для данного сайта (работает на WP) таким параметром будет “s”:
Для сайта на битриксе, в большинстве случаев (если не используется экзотический модуль поиска), данным параметром будет “q”:
На CS CART также будет “q”:
С поиском на joomla автор настоящей заметки не имеет обширного опыта работы, но из известных сайтов видно, что таким параметром может выступать “searchword”:
Также, в случае, если поиск на сайте позволяет ограничивать область поиска какой-либо определенной категорией и это отображается в адресной строке при поиске (как, в примере с джумлой есть “categories”) — это можно указать в поле “параметр категории”:
Шаг 3. Использование отчета
После того, как вы добавили параметр в “Параметр запроса” и сохранили изменения, в отчете будут собираться данные об использовании сайта.
Чтобы воспользоваться данным отчетом, нужно перейти в “Поведение” -> “Поиск по сайту” -> “Обзор” (Либо любая другая вкладка данного отчета).
И, как следствие, в данном отчете будут отображаться данные об использовании поиска на сайте. Если отчет не собирает данные, то, как правило, это связано с неверно указанным параметром поиска в GA. Также, в заключение, стоит сказать, что для сайтов, у которых параметр поиска не отображается в адресной строке, настроить данный отчет возможно, но процесс этот более сложный. Вероятно, что это будет темой отдельной заметки.
Напоследок, стоит заметить, что обычно данные начинают поступать через несколько часов, но лучше всего начинать использовать данный отчет уже со следующего дня.