В основе данной заметки лежат результаты многих a/b-тестов, проведенных нами на протяжении последних нескольких лет и анализ решений сайтов-конкурентов и крупных торговых порталов. При прочтении данной заметки может показаться, что автор излагает прописные истины, но, как показывает практика, даже наиболее очевидные решения выполняются не всегда.
Под родительской категорией в данной заметке подразумевается страница, на которой представлен список вложенных категорий (но не товаров). К примеру: родительский раздел «бытовая техника» на странице которого представлен список: «стиральные машины», «холодильники», «посудомоечные машины» etc
Единственным и главным требованием для всех нижеизложенных решений является адаптивность. Каждое решение должно корректно отображаться на любом типе устройств. В противном случае — можно либо скрыть решение для «не десктопов», либо отказаться от данного решения.
Итак, что должно быть представлено на странице родительской категории?
1. Очевидно, что в самом верху данной страницы должен располагаться список вложенных категорий. Как показывает практика, более выгодно смотрятся не просто ссылки с названиями категорий, а комплексный блок «картинка + ссылка». Само собой, что при клике на картинку, пользователь должен попадать на страницу соответствующей дочерней категории.
2. Если вложенные категории (и соответственно, товары) в настоящий момент участвуют в каких-либо акциях или спецпредложениях, то под списком категорий должен быть размещен:
А) слайдер с баннерами акций для данной категории
Б) сетка данных баннеров
Выбор варианта реализации зависит от конкретной ситуации.
3. Если на определенные товары из данной категории есть скидки, то далее должен быть размещен либо слайде, либо список товаров со скидками. Естественно, что для каждого товара должен быть указан размер скидки (либо перечеркнутая старая цена) и конечная цена товара. Если скидочного товара много, можно сделать несколько вертикальных блоков со скидочными товарами, сортированными по категориям: например «скидки в разделе стиральные машины», скидки в разделе «газовые плиты» etc
4. Далее можно добавить блоки (конечная реализация которых также зависит от конкретной ситуации) «новые поступления» и «хиты продаж». Логика представления данного блока примерно такая же, как и у блока со скидками, поэтому останавливаться на этом подробно нет смысла.
Следующие пункты можно без проблем поменять местами, т.к. По нашему опыту их кликабельность распределилась равномерно.
5. Мультимедийный контент: блок с полезными статьями, видео и инфографикой. При клике на элементы их можно открывать либо в popup-окне, либо на новой вкладке. Полезность понятие субъективное, поэтому тут можно посоветовать лишь несколько общих направлений: статьи из разряда «как выбрать», подборки «10 лучших…», истории брендов, видеообзоры на товары. А далее по ситуации.
6. Блок «бренды». В данном блоке должен быть размещен список брендов, представленных в данной категории. При клике на ссылку переход должен осуществляться либо на страницу бренда, либо на дочернюю категорию с фильтром по данному бренду (в случае, если данный бренд представлен только в одной дочерней категории). Хорошим тоном будет реализовать данный блок в виде сетки из логотипов данных брендов (по нашим наблюдениям, кликабельность возрастет в разы).
7. Последним блоком является блок, который можно озаглавить как «в данной категории часто ищут». Он может представлять собой список ссылок с примерами «топовых» запросов из данной категории. При клике на ссылку пользователь попадет на страницу дочерней категории с уже установленным фильтром из запроса. К примеру, по ссылке «купить красные холодильники до 30 тысяч рублей» пользователь очевидно попадет, на страницу холодильников с фильтром по красному цвету и ценой до 30000.
На этом основные рекомендации по организации страницы родительской категории завершены. Они все не очень сложны в плане реализации. Единственное, что можно сказать напоследок — на данной странице главное не переборщить со слайдерами и прочими элементами анимации, чтобы скорость загрузки страницы оставалась «на уровне». Ну а в остальном, при должном уровне посещаемости, реализация данных рекомендаций позволит:
- Улучшить поведенческие факторы и пользовательскую вовлеченность.
- Улучшить показатели конверсии ключевых целей (за счет того, что определенный сегмент пользователей совершит больше целевых действий найдя нужную информацию на данной странице).